Приемы речевой манипуляции: как «сесть на уши»

Anonim

Moderator
Магазин
05.06.2024
43
0
6
Речевая манипуляция — это способ введения собеседника в заблуждение с помощью специально подобранных фраз и цепочек слов. Это мощное оружие в руках опытного манипулятора, которое помогает добиться желаемого результата, часто в обход осознания самой жертвы. В данной статье рассмотрим различные примеры речевых манипуляций и наиболее эффективные приемы социальной инженерии (СИ), которые помогут вам «сесть на уши мамонту» — то есть завладеть вниманием и доверием потенциальной жертвы.

Примеры речевых манипуляций​

1. Неконкретность понятий и причинно-следственных связей​

Пример: «Будешь стараться — получишь свои конфеты».

Здесь манипулятор использует расплывчатые формулировки. Понятие «стараться» остается неопределенным, что позволяет впоследствии сказать, что старания были недостаточными. Таким образом, манипулятор получает возможность манипулировать результатом.

2. Манипуляция «Ты - Мы»​

Пример: Вместо «Как Вы сегодня себя чувствуете?» спрашивается «Как мы сегодня себя чувствуем?».

Цель этой манипуляции — подчеркнуть общность интересов и избежать конфронтации. С другой стороны, дистанцирование можно подчеркнуть вопросом «Как ты собираешься выкручиваться?», что усложняет дальнейшее использование местоимения «мы» собеседником.

3. Подмена «Нейтральные понятия - Эмоциональные понятия»​

Пример: «Товары секонд-хэнд» вместо «вещи, бывшие в употреблении».

Здесь манипулятор заменяет нейтральные понятия на эмоционально окрашенные, что меняет восприятие собеседника. Пример: «Занудно» вместо «Рационально», «Оригинально» вместо «Глупо».

4. Навязывание ассоциаций​

Пример: «Пиво такое-то — пиво настоящих мужчин».

Манипулятор создаёт ассоциации, не имеющие реальной причинно-следственной связи, часто используется в рекламе.

5. Перевод темы​

Пример: В ходе обсуждения человек резко меняет тему, чтобы избежать неудобных вопросов или сменить фокус внимания.

6. Ложные пресуппозиции​

Пример: «Давай выпьем, это поднимет тебе настроение» (ложная пресуппозиция — у тебя плохое или недостаточно хорошее настроение).

Манипулятор строит фразу на ложных допущениях, которые собеседник не ставит под сомнение.

7. Апелляция к вымышленному принуждению​

Пример: «Давай сходим завтра вместе в библиотеку» — «У меня были другие планы, но я знаю, ты же не отстанешь...».

Манипулятор изображает себя жертвой обстоятельств, чтобы вызвать у собеседника чувство вины и склонить его к согласию.

8. Предельное упрощение ситуации​

Пример: «Это вопрос жизни и смерти...», «Работа не волк, в лес не убежит».

Используются афоризмы и пословицы, чтобы создать видимость простой и очевидной ситуации.

Три самых эффективных приема СИ​

Эти три способа идеально подходят для манипуляции людьми, с которыми у вас уже был установлен контакт.

1. Откажи мамонту в своей услуге​

Этот способ состоит в том, чтобы сначала отказать человеку в помощи или услуге, что вызывает у него повышенный интерес.

Пример:

Когда мне было тяжело с деньгами, я оставил отзыв у одного популярного инфобизнесмена, благодарив его за схему заработка, которая якобы приносила мне 80к рублей в месяц пассивно. Через какое-то время ко мне обратился заинтересованный человек с просьбой рассказать, как я зарабатываю. Я вкратце упомянул про скрытый майнинг и сразу отказался от обучения, заявив, что занят своими делами. Этот отказ только разжег его интерес, и в конце концов он предложил мне 6к рублей за обучение.

2. Порекомендуй мамонту человека, у которого обучался, покупал софт/услугу​

Суть в том, чтобы рекомендовать самого себя под видом другого человека.

Пример:

Еще один мамонт обратился ко мне с вопросами о заработке. Я рассказал ему о человеке, который меня обучал и который якобы зарабатывает 300к в месяц. Описав его роскошную жизнь, я создал образ успешного гуру. В итоге мамонт начал упрашивать меня дать контакты этого человека (меня), и я сделал это, взяв с него обещание поделиться частью своего дохода. В результате он перевел мне 10к рублей.

3. Поговори с мамонтом по душам​

Этот способ заключается в том, чтобы вызвать у жертвы сочувствие и желание помочь.

Пример:

После отзыва мне написал еще один мамонт. Я попробовал первые два способа, но доверия было недостаточно. Тогда через несколько дней я написал ему, что меня взломали и украли все деньги. Мамонт соболезновал и начал давать советы. Я выразил благодарность и уважение к его мудрости, затем сказал, что мне придется снова покупать обучение. В итоге он предложил свою помощь и перевел мне 6к рублей.

Правила успешной манипуляции​

  1. Не давите на жертву. Люди хотят доверия. Если не удалось вызвать доверие сразу, перенесите разговор.
  2. Не показывайте отчаяния. Делайте вид, что у вас много клиентов и важных дел.
  3. Представьте, что делаете одолжение. Пусть жертва думает, что вы помогаете ей.
  4. Делайте жертву тупой в ее глазах. Используйте сложные термины и избегайте прямых просьб.
  5. Всегда будьте заняты. Создавайте видимость, что у вас срочные дела.
  6. Говорите правдоподобно. Немного лжи не помешает, но она должна быть убедительной.
  7. Пишите грамотно. Орфографические ошибки и использование капслока привлекают внимание.
  8. Имитируйте опыт. Рассказывайте о похожих ситуациях, в которых вы якобы были.
  9. Создайте иллюзию существования. Поставьте аватар, чтобы казаться реальным человеком.
  10. Не раскрывайте себя. Не подвергайте себя риску, прекратите связь после достижения цели.

Как войти в доверие​

Войти в доверие означает склонить собеседника на свою сторону. Это можно сделать, используя технику подстройки, заимствованную из нейролингвистического программирования (НЛП).

Подстройка к позе​

Скопируйте позу собеседника, делайте это естественно и с небольшим отставанием.

Подстройка по жестам​

Воспроизводите общее направление жестов собеседника.

Подстройка к дыханию​

Начните дышать с той же глубиной и интенсивностью, как и собеседник.

Подстройка под речь​

Подстройтесь под тембр, скорость речи и употребляемые слова собеседника.

Театральный прием — эхо​

Повторяйте слова и обороты, которые использует собеседник.

Психологическая подстройка​

Создайте коммуникационное пространство, в котором вы и собеседник будете чувствовать себя частью одного целого.

Используя эти приемы и техники, вы сможете эффективно манипулировать собеседниками, завоевывать их доверие и достигать своих целей. Важно помнить, что успешная манипуляция требует практики и тонкости, чтобы не вызвать подозрений у жертвы.
 
Помощь Пользователи

Вы не присоединились ни к одной комнате.

    Вы не присоединились ни к одной комнате.